"Звезда Преображения"  Приморский край

Воскресенье, 22.12.2024, 22:38

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | рецензия на спектакль | Мой профиль | Выход

45 минут Откровения и Озарения

Немногим более полутора лет существует во Владивостоке «Театр думающего зрителя», но за это время творческий коллектив под руководством Татьяны Беловой успел порадовать зрителей интересными и содержательными спектаклями.

«Театр думающего зрителя» отличается от остальных театральных коллективов столицы Приморского Края тем, что автор сценария спектаклей и режиссёр театра, все актёры и работники технических служб являются участниками Владивостокской группы Магнитной Сети «Звезда Преображения».

И вот – очередная удача. 3 ноября в Пушкинском театре прошла премьера нового спектакля «Жили-были Мужчина и Женщина». Сорок пять минут сценического действа рассказали зрителям об истории взаимоотношений обыкновенной супружеской пары. Сюжет спектакля довольно простой, но, в то же время, ёмкий. Два молодых человека мечтают о Любви. И вот, вняв их мольбам, Отец и Мать Предвечные соединяют их жизненные пути. Мужчине и женщине даётся шанс – как бы случайно они знакомятся на улице. А остальное зависит от них. Романтический период довольно быстро заканчивается – наступают будни. Как поведут себя Мужчина и Женщина? Удастся ли им сохранить Любовь? Любовь можно уподобить пугливой птице, которая свила гнездо в сердце человека. На первый взгляд кажется, что её легко спугнуть… Однако, так ли это?

Думающий зритель начинает размышлять: «Есть ли у этой пары будущее?» Ответ на этот вопрос напрашивается сам собой: «Всё зависит от них самих. Точнее от того, к чьему голосу будут прислушиваться главные герои – к голосу собственной Солнечной Души, или к голосам инородных сущностей-одержателей». Эти голоса звучат во время размышлений персонажей спектакля при принятии важных решений. Зритель волей-неволей соотносит происходящее на сцене с собственной жизнью, начинает проводить параллели. Вот, сцена рыбалки, сыгранная, кстати, с большим искусством – как-никак актёры являются заядлыми рыбаками. Мужчины жалуются друг другу на неудачи в семейной жизни – это вполне понятная картина. Клёва нет: и это закономерно, так как внешнее пространство отражает внутреннее состояние героев. Но что надо сделать для того, чтобы семейная жизнь нормализовалась? Может, предложить жене съездить на море? Ведь надо же быть мужчиной – обязанность генерировать идеи никто с представителей сильного пола не снимал… Как только эта мысль была озвучена, пространство моментально откликнулось – рыбаки подцепили на крючок огромную рыбу.

Однако что делать, если идеи, выдвинутые Мужчиной, Женщина не принимает? И где взять Любовь, если на первый план вылезает накопившееся за долгое время раздражение? Кто сильнее – Солнечная душа или сущности-одержатели? Вообще говоря, спектакль ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Эта особенность постановки является визитной карточкой «Театра думающего зрителя». Также следует отметить ещё одну особенность спектаклей молодого владивостокского коллектива: предугадать развитие событий заранее невозможно. Казалось бы, внешне благополучный брак, супруги время от времени ссорятся… Но во время одной из ссор происходит на первый взгляд (но это на первый взгляд, тут надо думать, спектакль-то построен из расчёта на думающего зрителя!) непоправимое – Мужчина и Женщина расстаются. А дальше – движение по нисходящей спирали. В конце концов, одинокие и разочарованные герои спектакля сидят на разных концах сцены. Что может их спасти? Что может воскресить Любовь в их Душах? Конечно, музыка! Причём музыка персонифицированная, живая! И если в предыдущих действиях она звучала как бы «за кадром», то здесь она предстаёт перед зрителями в образе Галины Мильчаковой, исполняющей песню Александры Пахмутовой на стихи Сергея Гребенникова и Николая Добронравова «Нежность». Это та самая «Опустела без тебя Земля…». Слова этой песни летят вверх, на Небеса. Видя, что героям надо помочь, Отец и Мать предвечные дают Мужчине и Женщине ещё один шанс: они снова встречаются при тех же обстоятельствах… Но теперь их соединяет энергия Прощения и опыт совместно пережитого. Круги Сансары? Или начало выхода на эволюционную спираль? Используют ли наши герои шанс, дарованный Отцом и Матерью Предвечными? Вопросы, вопросы, вопросы…

Спектакль пропитан тонким символизмом. Так, например, при смене декораций в театре гаснет свет. Создаётся эффект смены дня и ночи. И во время условной, театральной «ночи» звучит голос – он предваряет то, что произойдёт дальше. Не так ли ночью, во время сна, Душа человека получает просветляющие Откровения и Озарения?

Здесь хочется написать «подытоживая вышесказанное…» или «подводя итог…», однако спектакль «Жили-были Мужчина и Женщина» относится к тем произведениям театрального искусства, подводить итоги которого смысла не имеет, ибо итогов, как таковых у него нет – он нацеливает зрителя на то, что в современном, динамично меняющемся мире, в Эпоху Общепланетарного Преображения, нельзя делать окончательных выводов, нельзя успокаиваться, нельзя прекращать поиски выхода из ситуаций, кажущихся на первый взгляд неразрешимыми…

Константин Царихин г. Москва


Форма входа

Категории раздела

Поиск

Календарь

«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Наш опрос

Верите ли Вы в существование Высших Сил?
Всего ответов: 401

Статистика


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0