"Звезда Преображения"  Приморский край

Понедельник, 06.05.2024, 23:59

Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS | Главная | Каталог статей | Мой профиль | Выход

Главная » Статьи » Познавательно и увлекательно

В учениках у собственной судьбы

В учениках У собственной судьбы 


Эта книга читается одним духом - как лихо закрученный детектив. Эта книга, как и большинство предыдущих, написанных Сергеем Алексеевым, оставляет после прочтения противоречивые чувства. Она переполняет тебя, становится твоей частью и одновременно формирует и тебе какую-то пустотность - некое пространство, которое еще требует заполнения, которое жаждет быть заполненным - следующей ли книгой этого же автора, собственным ли поиском новых знаний.
В «Правде и вымысле» автор как будто бы честно старается ответить на вопросы читателей, десять лет подряд - с момента выхода первого тома повествования о валькирии и ее сокровищах - спрашивавших его, существует ли валькирия на самом деле, насколько реальны описываемые им события? В раннем детстве, когда непонятная болезнь подвела маленького Сергея к черте смерти, его спас старик, владевший языческими секретами целительства. После этого в жизни Алексеева стали происходить странные события. Ему настоятельно потребовалось попасть на гору Манарага, что на севере Урала; найти подземную цивилизацию гоев-гиперборейцев; поймать рыбку валек, в желудке у которой золотые самородки; встретиться с валькирией. Сергей Алексеев добросовестно описывает, как он шел к исполнению своих детских мечтаний, какие испытания выпадали ему, где и что он находил.

Я написал «как будто бы честно» не потому, что не верю Алексееву, или подозреваю его в писательских играх с читателем. Просто, читая книгу, ты словно поднимаешься на заповедную гору Мапарагу, и с нее открывается такой простор, такие дали, что осваивать их явно одной жизни не хватит. Давая ответы на многие загадки, автор - вольно или невольно - загадывает новые. Поэтому его книга - сама по себе тайна, мистерия, как и все, что в ней описывается.

По ходу развития сюжета становится очевидным, что Алексееву было свыше предначертано пройти именно этот путь. Когда он сбивался с него, ему - где знаками показывали, где без особых церемоний - за шиворот - тащили на Дорогу. Зато когда автор снова нащупывал ее ногами и, преодолевая голод, холод, бытовую неустроенность, опасности и угрозы, твердо шагал по ней, ему давалось Откровение. И о древней цивилизации гоев-ариев, потомки которых дожили до наших дней, пережив все природные катастрофы вроде Великого оледенения, войны, смены общественных формаций. Дожили, чтобы сберечь сокровенное Знание об устройстве мира и великом, свободном, могущественном человеке, находившемся с этим миром в полной гармонии и обладавшем способностями, о которых мы сегодня можем только мечтать. И о тайне древнего языка как уникальном способе хранения и передачи информации о сущем. Способе настолько точном, тонком, емком и совершенном, что его не смогли уничтожить никакие внешние силы и внутренние реформы. Воистину, язык - суть того народа, который на нем говорит.

Вероятно, каждый найдет в этой книге что-нибудь свое: кто-то - заниматель­ный сюжет, кто-то - неизвестные исторические подробности о происхождении русского народа, кто-то - неожиданный поворот бродячей легенды о золоте Колчака, кто-то - филолого-археологические изыскания автора. Мне, например, последние особо легли на душу.

Характерно, что понимание глубинной сути русского языка пришло к автору в результате, как он сам говорит, «солнечного удара», т.е. в виде озарения. Указывается и точная дата - 17 нюня 1979 года, и место - в верхнем течении реки Косью, в непосредственной близости от горы Мапарага, до которой автор, влекомый притяжением детской мечты, все же добрался. Он получил ключ к внутренней логике и структуре родного языка, позволяющий открывать исконный смысл и значение слов. Победный русский клич «УРА!» означает «у солнца» или «у света», поскольку РА - бог Солнца у древних египтян, но река Волга называлась в глубокой древности Ра - рекой Солнца - у нас, а не у египтян! Волгой она стала называться позже, и означает это всего лишь «бегущая влага».

Антоним УРА - УВЫ, потому что ВЫ - множественное число и означает тьму. Люди говорят: увы мне, когда все плохо, что-то не удается. Князь Святослав провозглашал - иду на вы! И не хазар он так уважал, а шел войной на тьму. Потому что Бога надо называть на «ты», ибо он есть свет, и нельзя говорить ему - «тьма».

Разбору слов Сергеи Алексеев уделяет немало страниц своей книги, которые хочется цитировать и цитировать. РАДОСТЬ означает «солнечный свет давать». И излучать его, потому что радостный человек начинает светиться, как солнце. Перевернутое РА - АР - это Свет, спроецированный на Землю, суть сама Земля. АРА - Земля под Солнцем или КРУГ. Отсюда ОРАТЬ или АРАТЬ - буквально жить на земле под солнцем, пахать жито. АР, АРШИН, АРЕАЛ - меры площади земли или ее длины. ЛРКЛ - то, что выходит из земли и уходит в нее. Гора МАНАРАГА - манящая, заставляющая двигаться к Солнцу, поскольку ГА означает движение - НОГА, ТЕЛЕГА, БРОДЯГА и все, что двигается. Все, что стоит и не движется, находясь в состоянии относительного покоя, непременно имеет в основе слова СТ - СТОЛ, СТЕ-НА, СТОЛБ, СТУЛ, СТУПА. Красивое слово КРАМОЛА, имеющее сегодня значение некой ереси, изначально обозначало К СОЛНЦУ МОЛЯЩИЕСЯ.

Определения времени - ПОРА (по Солнцу), РАНО (до восхода); качества, цвета - КРАСНЫЙ, ПРЕКРАСНЫЙ. ХРАМ - жилище, вместилище бога РА. ПРАХ - испепеленное Солнцем, пыль. РАДУГА - солнечная дуга. КРАПИВА -пьющая Солнце, потому и жалящая, обжигающая, как его лучи. МАРА - отсутствие Солнца, тьма, смерть, буквально -подземный мир. КРАЙ - там, где Солнце уходит в землю, южное полушарие. ВРАГ - выжигающий солнечный свет, или вообще свет. ГРАБИТЬ - убивать солнце, божественное начало...

Великолепен разбор слов ХОЛОД и МОРОЗ. Алексеев, впрочем, предпочитает ХЛАД и МРАЗ. Буква О, по его мнению, была притащена бог весть откуда ледником и покрыла камнем плодородные нивы родного языка. В слове ХЛАД четко прочитывается корень ЛАД - обустроенный мир, гармония, добро. Буква X - от хранить, хоронить, прятать в землю. ХЛАД - похороненный ЛАД. Но обычно говорят, что холода наступили. Наступать - двигаться, т.е. ХЛАД в буквальном смысле - ЛЕДНИК.

Почти та же история со словом МОРОЗ - МРАЗ РАЗ - солнечный огонь (тепло, свет, жар). М - знак смерти, ибо нет слова, обозначающего кончину, без этой буквы - сМерть, Могила, Мертвец, Мор, Мерзость. Значит МРАЗ - смерть солнечного огня (но не самого солнца!) - тоже информация о великом оледене­нии.

Именно топонимика Северного и Приполярного Урала, а потом вообще всего Русского Севера подтолкнули Алексеева к мысли о существовании Северной цивилизации, лежавшей между Восточной и Западной, с центром на территории Каменного пояса. Цивилизации, которая не погибла из-за оледенения континента! ХЛАД - вот что, считает Алексеев, было причиной всякого движения, необходимости искать и прокладывать, технического прогресса. Тепло потворствует бездумности, умственной лени и неге. Единственные заботы - отыскать пищу и тень. Холод вынуждает мыслить, чтобы согреться, добыть огонь, найти или построить жилище, с невероятными трудами и ухищрениями добыть или вырастить пищу. Поэтому человек разумный не мог появиться в Африке или на Ближнем Востоке. Его родина -Север!

Алексеев обращает внимание на то, что топонимика, например, окающей ныне Вологодской области сохранилась с до­ледниковых времен: ТАРНОГА, ВАГА, ТЕРМЕНЬГА, ИЛЕЗА, ПЕСЬЯ ДЕНЬГА, СУДА, СЛУДА, РАМЕНЬЕ, УСТЮГ, УФТЮГА, ЮРМАНГА, СИВЧУГА, КУ-БЕНА, ЕЛЬМА. И самое потрясающее - река ГАНГА! Вспомним индийский ГАНГ, куда, по убеждению Алексеева, ходили представители Северной цивилизации с какой-то загадочной солью.

Великое переселение народов длилось не одну сотню лет. В результате некогда густо заселенный Север опустел, но часть племени или всего одно племя, элита народов с единой языко­вой и культурной общностью осталась на месте. Она-то и стала хранителем названий гор, озер, рек и местностей, хранителем той древней топонимики, которая увязывалась с космосом, а вместе с ней из глубин тысячелетий пришло представление наших прапредков о мире и их язык.

Кто же населял этот мир? ГОИ! Алексеев высказывает предположение, что ГОЙ - не принадлежность к касте или секте, а особое состояние духа. Потому Баба-Яга и спрашивала: «Oй, ты ГОЙ еси, добрый молодец?» И принимала, кормила, поила и спать укладывала лишь гоя, человека с достоинством и благородством. Антоним этого слова, ИЗГОЙ, подразумевал утрату неких духовных качеств. Это был отщепенец, вышедший или выдворенный из Мира Гоев, по­скольку не способен жить по совести.

Целую главу Сергей Алексеев посвящает раскодировке слова ЧУДО. Все чудесное, пишет он, всегда было необычным, в религиозных обрядах связывалось с проявлением божественного. Потому обыкновенная икона становилась чудотворной, монахи объявлялись святыми за способность творить чудо (и не только Николай Чудотворец), ароматная смола тропических растений - мирра - чудодейственной. Слово ЧУДО, как и солнце, среднего, божественного рода, не требует никакого усиления, дополнения, ибо настолько самодостаточно и самоценно, что вообще выбивается из общего ряда понятийных слов.

Открывать его Алексеев начал с конца. Окончание О явно привнесено ока­ющими племенами, поэтому неустойчиво, безударно, а древнее звучание - ЧУДА. Не исчезающий никогда знак Д определенно высвечивает действие - даждь, дать, давать. Но что такое неизменное ЧУ? Что ждали наши предки? Некоего божественного проявления, благодати? Алексеев вспоминает почти забытый возглас ЧУ, которым призывали замереть, прислушаться, обратить внимание. ЧУЯТЬ. ЯТЬ, ЯТИ, ПОЯТЬ - это брать, взять. То есть загадочное ЧУ можно не только давать, но и брать, принимать.

Далее наступает черед другого возгласа-заклинания - ЧУР, ЧУР меня! Это призыв о защите. Кто такой этот древний ЧУР или ЧУРА? Может быть, это имеет отношение к слову ЧУРКА - обрезку бревна? В переносном значении ЧУРКА - неподвижный, ничего не слышащий человек - «сидит, как чурка», «чурка с глазами». И это подсказывает древнее понятие - изображение идола, деревянная скульптура божества-защитника, заступника ЧУРА. Итак, в ЧУ существует божественное начало, призванное оберегать, защищать, спасать н просвещать, но этого мало.

Алексеев стал разбирать слова с ЧУ, имеющие отрицательное значение. ЧУМА! М - знак смерти, значит ЧУ не бессмертно, как все божественное, и может умереть. ЧУХОНЕЦ - русское название народности на северо-западе России (у Пушкина - «приют убогого чухонца»). ЗаЧУханным называют грязного, неопрятного, опустившегося человека. X - хоронить, прятать в землю. Получается, чухонец - это человек, похоронивший свое ЧУ.

Затем автору пришло на ум слово ЧУМАК - человек, возивший соль, а гои как раз и возили чудодейственную соль на Ганг. Может она и есть ЧУ, тем более, что СОЛЬ и СОЛНЦЕ слова однокоренные? Но какая у них внутренняя связь? Что если соль имела чисто ритуальное значение? Может, она была символом СОЛНЦА, таким же культовым атрибутом, как мирра, елей, ладан? А еще есть выражение СОЛЬ ЗЕМЛИ, СОЛЬ ЗНАНИЙ, мы говорим, В ЧЕМ СОЛЬ, имея в виду суть. То есть СОЛЬ - это СУТЬ, ИСТИНА. Истину можно дать, взять, принять, понять. Истина всегда божественна, и ею можно защититься от всех напастей и бед. Утративший истину - чухонец, душевнобольной, место ему - в ЧУМЕ.

Алексеев принялся искать слова, где бы выражались ЗНАНИЯ и ЧУ одновременно. Древнее русское ВЕДАТЬ - знать. BE - ДАТЬ или дать BE. To есть собственно знания - это BE. Отсюда ВЕЩИЙ - мудрый, познавший ВЕ; ВЕСТЬ - сообщение знаний; ВЕРА - знание бога РА; ВЕДУН, ВЕЩУН, ВЕДЬМА - те, кто дает знания. АВЕСТА - высшие знания. ВЕСТА - богиня очага, ВЕСТАЛКИ поддерживали огонь в храме ВЕСТЫ как символ могущества государства, а оно достигается ЗНАНИЕМ. А само слово СВЕТ! Со знанием! На ВЕЧЕ умудренные знаниями старейшины искали ИСТИНУ. ВЕЧЕР - заход солнца. ВЕЧЕРЯ - древнейший ритуал, когда пели гимны уходящему богу РА и вкушали ритуальную пищу - СОЛЬ. ВЕЧЕРЯ - не ужин в сумерках, а познание божьей истины, МОМЕНТ ИСТИНЫ! Значит, ЖДАТЬ ЧУДА - ждать откровения, ИСТИНУ. И тогда ЧУДО - дать ИСТИНУ!

... После книги Сергея Алексеева я оказался в положении человека, которому открыли великую тайну родной речи - самого, казалось бы, естественного и очевидного, того, чем пользуешься с младенческих лет, постоянно, не задумываясь над глубинным смыслом произносимого. Мне радостно за тех, кому еще предстоит сделать это открытие для себя.

Никита Разумовский

Категория: Познавательно и увлекательно | Добавил: Зариана (09.04.2011) | Автор: Никита Разумовский
Просмотров: 873 | Теги: цивилизация гоев, Народная мудрость, Сергей Алексеев | Рейтинг: 5.0/1

Форма входа

Поиск

Календарь

Наш опрос

Верите ли Вы в существование Высших Сил?
Всего ответов: 401

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0